Текущее время: 16 авг 2018, 00:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




BMW TIS.       BMW  Mini  BMW 1: E81, E87; BMW 3: E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93; BMW 5: E34, E39, E60, E61
 BMW 6: E63, E64; BMW 7: E32, E38, E65, E66; BMW 8: E31, E52;
 BMW X3: E83; BMW X5: E53, E70; BMW Z: E85, E86
BMW Wiring Diagram System  Электросхемы WDS BMW Онлайн: E38, E39, E46, E52 E53, E60, E61, E63, E64, E65,
 E66, E68,E70, E71, E81, E82, E83, E85, E86, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F01, F02


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
  Версия для печати Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двигатель BMW M30
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2012, 13:22
Сообщения: 1189
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Авто: BMW
Двигатель BMW M30
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих моделях автомобилях BMW. Двигатель BMW M30 был признан «Топ Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Двигатель BMW M30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя BMW M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Силовой агрегат M30 разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена. Был доступен как карбюраторный, так и инжекторный вариант мотора. Он устанавливался на автомобили BMW до 1994 года и являлся основой для турбированных двигателей M102 и M106. Объем мотор из серии M30 от 2,5 до 3,5 литров.

Этот шестицилиндровый двигатель был разработан компанией BMW для новой серии роскошного класса автомобилей BMW Neue Klasse. Начиная с 1977 года, данное семейство двигателей стало неофициально известно как Big Six (большая шестерка), с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20, который был запущен в производство в 1977 году и устанавливался на BMW E3, BMW E9, BMW 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), BMW 5 серии (E12, E28, E34), BMW 6 серии (E24), BMW 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства BMW M30 выпускались дольше всех в сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Версия 2500
Первая модель двигателя BMW M30 имела объем 2494 куб.см и была установлена на BMW E3 2500 в 1968 году. Максимальная мощность составляла 150 л.с. (100 кВт) при 6000 об/мин. Диаметр поршня 86, а ход 71,6 мм. Степень сжатия 9:01. На двигатель устанавливалось 2 карбюратора Zenith 35/40 INAT.
Применялась версия эта версия мотора M30 на:
BMW E3 2500 (с 1968 по 1972 г.г.)
BMW E9 2,5 CS (с 1974 по 1975 г.г.)

Двигатель BMW M30B25
Первая модификация 2,5-литрового двигателя M30 объемом 2494 куб.см дебютировала в 1968 году на BMW 2500 E3. Диаметр поршня 86, а ход 71,6 мм. Этот мотор развивал максимальную мощность 150 л.с. (110 кВт) при 6000 об/мин, а крутящий момент 215 Нм при 3700 об/мин. Степень сжатия 9:01.
Питание осуществляется от двух двухкамерных карбюраторов Zenith 35/40 INAT. На более современном моторе M30B25 выпускаемом с 1973 года питание осуществлялось механической системой впрыска Bosch L-Jetronic, а степень сжатия выросла до 9.6:1.
2,5-литровый двигатель M30 производился в течение 19 лет, производство было завершено в 1987 году.
Двигатель BMW M30B25 применялся на:
BMW E12 525 (107 кВт) (с 1973 по 1976 г.г.)
BMW E23 725i (110 кВт) (с 1979 по 1986 г.г.)
BMW E12 525 (110 кВт) (с 1976 по 1981 г.г.)
BMW E28 525i (110 кВт, инжекторный) (с 1981 по 1987 г.г.)

Двигатель BMW M30B28
Этот двигатель 2,8-литровый мотор M30 (Версия 2800) дебютировал в 1968 году вместе с M30B25. Диаметр и ход поршня 86×80 мм. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT. Объем двигателя 2788 куб.см. Максимальная мощность двигателя от 160 до 170 л.с., крутящий момент от 233 до 251 Нм. Красная отметка на тахометре — 6500 об/мин. Степень сжатия от 9.0:1 до 9.3:1. Этот двигатель устанавливался более 10 лет на различные модели BMW.
M30B28LE был представлен в 1977 на BMW E12 528i, и это был инжекторный вариант 2,8-литрового мотора с системой впрыска топлива L-Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации M30B28. Максимальная мощность этого мотора была увеличена до 177 л.с. при 6000 об/мин, с максимальный крутящий момент до 240 Нм при 3700 об/мин. Этот вариант мотора выпускался только один год, для замены M30B28.
В дальнейшем система электронного впрыска топлива L-Jetronic была заменена на LE-Jetronic, и способна была обеспечить мощность около 184 л.с. при 5800 об/мин, в то время как максимальный крутящий момент остался неизменным, но достигался при 4200 об/мин.
BMW M30B28 применялся на:
BMW 2800/Bavaria E3 (с 1969 по 1974 г.г.)
BMW 2.8 L E3 Sedan (с 1975 по 1977 г.г.)
BMW E9 2800CS (с 1968 по 1971 г.г.)
BMW E12 528 (125 кВт, карбюратор) (с 1975 по 1976 г.г.)
BMW E23 728 (125 кВт, карбюратор) (с 1977 по 1979 г.г.)
BMW E12 528 (130 кВт, карбюратор) (с 1976 по 1978 г.г.)
BMW E12 528i (129 кВт, впрыск топлива, только для Северной Америки) (с 1977 по 1978 г.г.)
BMW E12 528i (135 кВт впрыск топлива) (с 1978 по 1981 г.г.)
BMW E23 728i (135 кВт впрыск топлива) (с 1979 по 1986 г.г.)
BMW E24 628 CSi (135 кВт впрыск топлива) (с 1979 по 1988 г.г.)
BMW E28 528i (135 кВт, инжектор) (с 1981 по 1987 г.г.)

Двигатель BMW M30B30
мотора была взята с 2,8-литрового. Диаметр поршня был увеличен 86 до 89 мм, в результате чего объем был увеличен до 2985 куб. Система питания производилась с помощью двух двухкамерных карбюраторов Zenith 35/40 INAT. Максимальная мощность составляла 180 л.с. (132,4 кВт) при 6000 об / мин, с максимальным крутящим моментом 260 Нм при 3700 об/мин. Мотор работал в паре с 2 карбюраторами Zenith 35/40 INAT. Эта версия двигателя выпускалась с 1971 по 1992 г.г..
Двигатель M30B30 также известен как M49, этот двигатель дебютировал, как и его предшественник, в 1971 году, и также устанавливался первоначально на 3-литровом седане BMW 3.0 Si, BMW 3.0 CSi и BMW 3.0 CS E9. Отличие от других 3-литровых моторов, на этот вариант 3-литрового двигателя была система впрыска D-Jetronic. В дальнейшем рабочий объем был увеличен до 3003 куб.см, благодаря этому, максимальная мощность выросла до 200 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент поднялся до 272 Нм при 4300 об/мин. Двигатель M49 выпускался до 1977 года только на указанных двух моделях.
Двигатель M49/2 с объемом 3498 куб.см позволял развивать максимальную мощность 440 л.с. (328,1 кВт) при 8600 оборотах в минуту. Диаметр/ход поршня — 94/84 мм. Впрыск топлива осуществлялся топливной системой Kugelfischer. В дальнейшем мощность двигателя M49 увеличивалась и этот мотор устанавливался на гоночные версии BMW.
В 1986 3-литровый двигатель M30 был обновлен, была изменена система питания, на этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Максимальная мощность этого двигателя достигала 188 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент до 260 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускался до 1994 года и был последним в хронологической таблице семейства двигателей M30.
M30B30LU это обновленная версия двигателя M30B30, который производился в 70-х годах, и который отличается системой впрыска топлива L-Jetronic вместо D-Jetronic. Максимальная мощность была немного ниже в отличии от M30B30, 195 л.с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент в 267 Нм при 4300 об/мин. Эта модификация двигателя выпускалась до 1977 года.
Применение двигателя BMW M30B30 на автомобилях следующих моделях:
BMW 3.0S/Bavaria E3 Sedan (с 1971 по 1977 г.г.)
BMW 3.0 Si E3 Sedan (с 1971 по 1977 г.г.)
BMW 3.0 L E3 Sedan (с 1975 по 1977 г.г.)
BMW 3.0 CS E9 Coupe (с 1971 по 1975 г.г.)
BMW 3.0 CSi E9 Coupe (с 1971 по 1975 г.г.)
BMW 3.5 CSL IMSA Race Car Lightweight E9 (с 1975 по 1976 г.г.)
BMW 3.0 CSL E9 Coupe (180-сильная модель) (с 1971 по 1972 г.г.)
BMW 3.0 CSL E9 Coupe (200-сильная модель) (с 1972 по 1973 г.г.)
BMW 3.0 CSi E9 Group 2 (с 1972 по 1976 г.г.)
BMW M530 E12 (130 кВт, только для Южной Африки) (с 1974 по 1977 г.г.)
BMW 530i E12 (131 кВт, только для Северной Америки) (с 1974 по 1978 г.г.)
BMW E12 530 MLE (147 кВт, только для Южной Африки) (с 1976 г.)
BMW M530i E12
BMW E24 630 CS (карбюратор) (с 1976 по 1979 г.г.)
BMW E24 630 CSi (только для Северной Америки) (с 1977 по 1978 г.г.)
BMW E23 730 (135 кВт, карбюратор) (с 1977 по 1979 г.г.)
BMW E32 730i, Art Car BMW E32 730i Cesar Manrique (138 кВт) (с 1986 по 1992 г.г.)
BMW E34 530i (с 1988 по 1990 г.г.)

Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом M30B30. По сравнению с 3-литровым B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр остался неизменным. Так же система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. Максимальная мощность 197 л.с. был при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 285 Нм при 4300 об/мин. В 1979 году система впрыска L-Jetronic была заменена на Motronic. Этот двигатель выпускался до 1984 года.
Двигатель M30B32LAE, также называемый Turbo M102 устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на M30B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развить максимальную мощность 252 л.с. при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент 380 Нм при 2600 об/мин.
Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL c 1975 по 1976 год. Основан этот мотор на том же 3-литровом M30B30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент до 292 Нм при 4200 об/мин. Топливные форсунки на этот 3,2-литровый вариант устанавливались Bosch D-Jetronic с электронным управлением и пусковым устройством.
Двигатель BMW M30B32 применялся на:
BMW 3.0 CSL 3.2 L Batmobile (с 1973 по 1975 г.г.)
BMW E24 633 CSi (с 1976 по 1982 г.г.)
BMW E23 733i (145 кВт) (с 1977 по 1979 г.г.)
BMW E12 533i (с 1979 г.)
BMW E23 732i (144 кВт) (с 1979 по 1986 г.г.)
BMW E28 533i (только для Северной Америки) (с 1983 по 1984 г.г.)
BMW E30 333i (145 кВт, только для Южной Африке) (с 1984 по 1986 г.г.)

Двигатель M30B33
Этот мотор дебютировал как M30B33V в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW E3, серийный выпуск которых начался в январе 1974 года. Объем двигателя был увеличен до 3295 куб.см благодаря увеличению хода поршня с 80 до 88,4 мм. Система питания M30B33V представляла собой два двухкамерных карбюратора Zenith 35/40 INAT. Максимальная мощность этого мотора составляет 190 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент вырос до 300 Нм при 3500 об/мин. Эта модификация двигателя выпускалась до 1976 года и устанавливалась исключительно на BMW 3.3 L E3.
M30B33LE это версия 3,3-литрового мотора (3210 куб.см) с электронным впрыском топлива Bosch L-Jetronic, благодаря которому максимальная мощность увеличена до 197 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент до 295 Нм при 3500 об/мин. Диаметр/ход поршня — 89/86 мм. Степень сжатия 9:01 Этот двигатель устанавливался до 1977 года на BMW 3.3 Li E3.

Двигатель BMW M30B34
Объем двигателя 3430 куб.см. С каталитическим нейтрализатором. Степень сжатия 8.0:1, мощность 185 л.с. (138 кВт) при 136 об/мин и крутящий момент 290 Нм при 4000 об/мин. Выпускался с 1985 года. Без каталитического нейтрализатора: степень сжатия 10.0:1 и 214 л.с. (160 кВт).
Применялся двигатель BMW M30B34 на:
BMW E28 535i (136 кВт, только для Северной Америки) (с 1985 по 1988 г.г.)
BMW E23 735i (136 кВт, только для Северной Америки и Японии) (с 1985 по 1987 г.г.)
BMW E23 L7 (136 кВт, только для Северной Америки и Японии)(с 1986 по 1987 г.г.)
BMW E24 L6 (только для Северной Америки) (с 1987 г.)
BMW E28 535is (136 кВт, только для Северной Америки) (с 1987 по 1988 г.г.)

Двигатель BMW M30B34M
В этой версии двигателя был установлен блок Motronic, масляные форсунки для охлаждения поршней и оснащался инжектором L-Jetronic. Максимальная мощность выросла до 220 л.с. при 5500 об/мин, с максимальным крутящим моментом в 310 Нм при 4000 об/мин.
Этот двигатель устанавливался на:
BMW M535i E12
BMW E32 735i (с 1982 по 1986 г.г.)
BMW E28 M535i (с 1981 по 1987 г.г.)
BMW E24 635 CSi (с 1982 по 1987 г.г.)
BMW E23 735i/745i turbo

Двигатель M30B34MAE
Этот двигатель, также известная как M106. Этот силовой агрегат в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., а максимальный крутящий момент до 380 Нм при 2200 оборотов в минуту. Этот мотор устанавливался только на BMW E23 745i и производился до сентября 1982 года.

Двигатель BMW M30B35
Объем двигателя 3430 куб.см, степень сжатия 9.0:1. Мощность 218 л.с. (163 кВт) при 5200 об/мин и 305 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Красная отметка на тахометре на 6200 об/мин.
Двигатель BMW M30B35 применялся на:
BMW E24 635CSi (с 1978 по 1989 г.г.), Art Car BMW E24 635 CSi Robert Rauschenberg, Art Car BMW E24 635 CSi Ernst Fuchs
BMW E23 735i (160 кВт) (с 1982 по 1986 г.г.)
BMW 535i E12 (1979-1980 г.г.)
BMW E24 635CSi (с 1988 по 1989 г.г.)
BMW E34 535i, Art Car BMW E34 535i Matazo Kayama (с 1988 по 1993 г.г.)
BMW E34 M535i (с 1988 по 1993 г.г.)
BMW E32 735i (155 кВт) (с 1988 по 1992 г.г.)

_________________
Мануалы, руководства, инструкции BMW

BMW: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

2012-2015@BMWCLUB.PRO